Шины Ярославский ШЗ

ОАО «Ярославский Ордена Ленина и Ордена Октябрьской Революции шинный завод» - крупнейший производитель шин центрального региона России, ведущее предприятие Холдинга ОАО "Кордиант" (до апреля 2012 г. Холдинг носил название ОАО "СИБУР - Русские шины").

Основан в 1932 году (первые покрышки выпущены в ночь с 6 на 7 ноября 1932 года). До начала 40-х годов был единственным предприятием шинной промышленности в стране, в дальнейшем - лидер советской шинной индустрии. Ярославские шинники первыми в мире освоили в производстве шин синтетический каучук, первыми в шинной отрасли сертифицировали систему качества в соответствии с международными стандартами, первыми в стране начали и продолжают разработку и выпуск шин для авиационной техники. Здесь впервые в России налажен серийный выпуск грузовых цельнометаллокордных шин (ЦМК), в международной классификации – ALL STEEL.

В июле 2000 года основным акционером ОАО «ЯШЗ» становится Холдинг СИБУР. С 2006 года завод входит в состав Холдинга «СИБУР – Русские шины», крупнейшего производителя шин в Центральной Европе. Старейшее предприятие отрасли получает мощный импульс к интенсивному развитию. В апреле 2012 года головной холдинг переименован в ОАО "Кордиант".

Сегодня Ярославский шинный завод в составе Холдинга «Кордиант» занимает одно из лидирующих мест в отрасли по объемам выпускаемой продукции. В рамках Холдинга завод специализируется на выпуске легкогрузовых шин, легковых шин с металлокордом в брекере, грузовых цельнометаллокордных шин (ЦМК, в мировой классификации all steel).

Выпускает более 350 моделей и типоразмеров шин. Основная продукция:

- Cordiant - линейка современных легковых шин с металлокордным брекером.

- TyRex - линейка грузовых шин ЦМК.

Около 2000 высококвалифицированных сотрудников организуют и обслуживают производство шин. Пять основных производственных цехов работают круглосуточно. Общая площадь предприятия - 41 гектар.

Система менеджмента качества ОАО «ЯШЗ» сертифицирована на соответствие требованиям стандартов ИСО 9001:2008, ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ РВ 15.002-2003, ИСО/ТУ 16949:2009. Система экологического менеджмента сертифицирована на соответствие требованиям ИСО 14001.


В 2004-2008 гг на заводе были реализованы крупные инвестиционные проекты. В рамках проектов проведена глубокая модернизация производства, установлено современное импортное оборудование, переобучен персонал.

Проект ЦМК-370 (завершен в 2007 г., инвестиции составили 30 млн долларов) вывел на рынок линейку новых грузовых шин ЦМК под торговой маркой TyRex. Шины поставляются в Россию, Турцию, Хорватию, Бразилию. В 2009-2010 гг линейка TyRex дополнительно модернизирована.

С 2005 по 2008 гг. на заводе реализован проект МКБ-2160 (завершен в 2008 г., инвестиции составили 40 млн долларов). С его помощью удалось полностью перевооружить производство легковых шин с металлокордным брекером, которое возросло до 2160 тысяч штук в год. На рынке появилась линейка Cordiant. Сейчас Cordiant входит в пятерку самых узнаваемых шинных брендов в России. Шины Cordiant неизменно занимает ведущие позиции в независимых тестах шин. Линейка ежегодно расширяется новыми моделями. С мая 2010 г. по декабрь 2011 г. легковые шины Cordiant поставлялись для комплектации автомобилей Renault.

В декабре 2007 года на заводе запущен наиболее масштабный инвестиционный проект - ЦМК-650. Цель – серийное производство современных грузовых цельнометаллокордных шин мощностью 650 тыс. штук в год. Проект предусматривал приобретение ноу-хау, привлечение западных консультантов, организацию производства на новом месте в соответствии с мировыми стандартами, использование оборудования последнего поколения ведущих мировых производителей, применение новых материалов в конструировании шин. Объем инвестиций составил 300 млн. долларов.

ЦМК-650 - главный проект Ярославской шинной площадки. Это производство высококачественных шин ЦМК сегмента "А" в объеме 650 тысяч штук в год с увеличением в перспективе до 800 тысяч. Основное применение - тяжелая грузовая техника, автобусы большого класса, спецтехника. В рамках проекта идет работа по задействованию 672 рабочих мест.

14 января 2011 года были собраны первые опытные шины новой линейки.

В 2012 году инвестиционных проект по производству современных грузовых ЦМК-шин был включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов города Ярославля.

13 ноября 2013 года состоялось торжественное открытие нового производства при участии Директора Холдинга "Кордиант" Дмитрия Сокова, Губернатора Ярославской области Сергея Ястребова и первых лиц региона.

Ярославский шинный завод - пилотная площадка Холдинга "Кордиант" для реализации современных инструментов промышленного инжиниринга, внедрения передовых бизнес-технологий. Система менеджмента качества и система экологического менеджмента ежегодно сертифицируются на соответствие международным стандартам.

Реализуются общекорпоративные программы Холдинга в области охраны труда и промышленной безопасности, по обучению персонала, совершенствованию системы оплаты труда.

На предприятии действует сильный профсоюз, конструктивные отношения с которым позволяют руководству завода выстраивать взвешенную социальную политику со строгим соблюдением действующего законодательства.

9 фактов про Ярославский шинный завод

  • Продукция завода поставляется в 20 стран мира
  • Шины Cordiant входят в пятерку самых узнаваемых шинных брендов в России
  • С июля 2010 г. шины Cordiant поставляются на комплектацию автомобилей Renault
  • В 2013 году в серийное производство вышла новая линейка Cordiant Sport 3, шины были высоко оценены автомобилистами
  • С 2011 года шины Cordiant поставляются на первичную комплектацию автомобилей, выпускаемых на заводе компании «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Калуге
  • Грузовые шины TyRex – первые ЦМК шины, серийно производимые в России
  • В рамках проекта ЦМК-650 на завод поставлено более 170 единиц основного технологического оборудования.

    История Ярославского шинного завода


    1928 г.
    Принято Постановление ВСНХ о строительстве в Ярославле резино-асбестового комбината (ЯРАКа), включающего шинный, асбестовый, механический, регенераторный заводы, кордную фабрику и теплоцентраль.1929 г. Заключен договор с американской компанией «Зайберлинг» на разработку проекта шинного завода и оказание технической помощи в строительстве и пуске. Планируемая мощность шинного завода – 9 шин ежеминутно. Ярославский завод – первый по мощности завод такого профиля в Европе, четвертый в мире и первый в СССР.

    1930-1932 гг. Строительство завода. В СССР не было опыта возведения подобных объектов. Часть специалистов прошла стажировку в США, а группа американских инженеров (В. Гувер, Татерсол, Уайт) постоянно работала на объектах шинного завода.

    6 ноября 1932 г. Пуск шинного завода. Выпущена первая автомобильная шина.

    1933 г. Впервые в мировой практике на Ярославском шинном началось освоение отечественного синтетического каучука (СК), это позволило отказаться от ввоза дорогостоящего сырья из-за рубежа.

    1936 г. Получен заказ на изготовление шин для первого советского лимузина ГАЗ «М-1» (7.00-16).

    1937 г. Начат выпуск шин для троллейбусов, производство которых впервые в Советском Союзе было организовано на Ярославском автозаводе.

    1938 г. Завод вышел на проектную мощность – 3 035 395 шт. в год.

    Был освоен выпуск шин 11.25 - 20 для двухэтажного троллейбуса ЯТБ-3 Ярославского автозавода.

    1939 г. За успешное выполнение производственного плана коллектив Ярославского резино-асбестового комбината был награжден орденом Ленина.

    Введена по специальному постановлению коллегии Наркомата маркировка шин.

    1940 г. Разукрупнение ЯРАКа. Ярославский шинный завод стал самостоятельным предприятием. Орден Ленина был сохранен за шинным заводом.

    1941-1945гг. Перестройка производства на выпуск военной продукции (в начале войны Ярославский шинный – единственный работающий шинный завод страны) для авиации, артиллерии, танков, автотранспорта. За годы войны Ярославский шинный завод произвел столько продукции, что ее хватило на 800 танковых , 3200 артиллерийских и 14 тысяч авиационных полков.

    В июне 1943г. в результате налета немецкой авиации, завод был полностью разрушен. Но уже в конце сентября последствия бомбардировки были ликвидированы, завод восстановлен.

    В конце войны начались работы по техническому оснащению производства.

    1946-1947 гг. Главные задачи - механизация производственных процессов, создание и освоение новых видов продукции. На многих операциях вводится прямой поток (изготовление протекторов, браслетов, брекеров). Впервые в стране осуществлена замена ручной стыковки автокамер механической на специальных стыковочных станках. Полудорновые станки оснащаются механической скалкой для одевания браслетов на барабан (конструкция заводского изобретателя Н.С.Мишакова), приспособление для обжимки кромки браслетов и протекторов на сборочных станках (конструкция заводского изобретателя Б.И.Лапина). Эти изобретения использовались на всех шинных заводах страны.

    1946 г. Создание бюро конструирования авиационных шин. С этого времени ЯШЗ стал головным предприятием в СССР (затем в России) по разработке новых конструкций авиашин для всех типов авиатехники, создаваемых авиационными фирмами им. Туполева, Ильюшина, Антонова, Яковлева, Сухого, Микояна и др.

    1950-е гг. Впервые в СССР завод начал выпускать бескамерные шины: для легковых автомобилей «Победа», «Волга», «ЗИМ».

    Освоен выпуск гигантских покрышек для 25-ти тонного самосвала Минского автозавода (МАЗ - 525), хорошо зарекомендовавшие себя на больших стройках Советского Союза, а также на строительстве Асуанской плотины в Египте.

    Впервые в СССР конструкторским бюро под руководством П.А.Шаркевича разработана и создана конструкция бескамерной арочной шины для грузовиков ЗИЛ-150, работающих в условиях бездорожья.

    С начала 1954 г. Организован массовый серийный выпуск сельскохозяйственных шин для трактора «Беларусь». Шина для трактора «Беларусь» признана первой шиной в стране, отнесенной к высшей категории качества.

    1957 г. Спроектирована и освоена шина для нового комфортабельно автобуса ЗИЛ-58 «фестивальный» (Московского автозавода) с расчленением рисунка протектора с помощью тонких прорезей.

    Конец 50-х – 60-е гг. Страна переживала «шинный кризис», увеличивался простой автотранспорта из-за дефицита шин. На заводе была поставлена задача увеличить выпуск шин и улучшить их качество за счет самой широкой автоматизации производства, замены старых конструкций шин на новые.

    Были созданы принципиально новые конструкции покрышек с радиально расположенными нитями корда в каркасе «Р» и со съемными протекторами «РС» (радиальные со съемным протектором). В изготовлении шин типа «Р» использовался опыт и оборудование итальянской фирмы «Пирелли».

    1960 г. Началось серийное производство шин размера 7.50 - 20 типа «РС» для автомобиля ГАЗ-51 (высшая цифра пробега – 250 тыс. км). Шину «РС» называли «вечной шиной».

    Высокий уровень технических разработок создавал статус завода как Всесоюзной конструкторской лаборатории.

    1962 г. В связи с организацией производства шин «Р» и «РС» началась перестройка завода.

    Начато производство шин для тракторов Кировского, Харьковского, Белорусского заводов. Завод освоил производство специальной продукции, которая могла эксплуатироваться в экстремальных условиях.

    1966 г. Выпущена 100-миллионная шина.

    1969 г. ЯШЗ первому из отечественных заводов было дано право выпускать шины для нового легкового автомобиля "Жигули".

    1971 г. Завод был награжден орденом Октябрьской Революции.

    14 декабря 1981 г. Собрана 200-миллионная покрышка.

    1989 г. Выпущена пробная партия автомобильных шин с металлокордом в конструкции.

    1990-е гг. На Ярославском шинном заводе впервые в отечественной промышленности было освоено серийное производство грузовых целиком металлокордных шин (ЦМК).

    1994 г. Ярославский шинный завод отмечен международной наградой «Золотая арка Европы».

    Участие в программе «Партнерство ради прогресса». ЯШЗ в числе 46 российских предприятий награжден призом «Золотой Меркурий» и номерным сертификатом участника программы.

    1996 г. Создано открытое акционерное общество «Ярославский шинный завод» (ОАО «ЯШЗ»).

    1997 г. ОАО «Ярославский шинный завод» награжден Золотым призом «За коммерческий престиж».

    ОАО «ЯШЗ» получил сертификат разработчика авиационной техники (авиационных шин) № Р – 46 от 3 марта 1997 г. , как соответствующее высоким требованиям авиации и выданный авиарегистром (АР МАК, г.).

    1998 г. ОАО «ЯШЗ» вручен диплом финалиста Всероссийской программы – конкурса «100 лучших товаров России» - шинам И – 305. Д – 1М (11/70R22,5), Я – 439 (225/75R16С); дипломом лауреата удостоена модель Я – 456 (195/65R).

    1999 г. ОАО «ЯШЗ» - первый завод в отрасли сертифицировал систему качества по требованиям международных стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-96, Немецкого Совета по аккредитации ISO 9001 и “Оборонсертифики”.

    Модель Я – 467 (11,R22,5) и Я – 460 (185/65R14) стали финалистами Всероссийской программы – конкурса «100 лучших товаров России».

    ОАО «ЯШЗ» получил лицензию на разработку шин и камер для вооружения и военной техники № Р – 0338 от 5 мая 1999 г., лицензию на производство и авторский гарантийный надзор шин и камер для вооружения и военной техники № П – 0423 от 5 мая 1999 г.

    2000 г. Продукция ОАО «ЯШЗ»выходит под новой торговой маркой «МЕДВЕДЬ».

    2001 г. На 4 – ой международной специализированной выставке «Шины, РТИ и каучуки - 2001», на конкурсе «Лучшая автомобильная шина на дорогах России» - ОАО «ЯШЗ» награжден дипломом и золотой медалью за шины для легковых автомобилей Я – 620 (175/70R13).

    На выставке – презентации, посвященной датам образования субъектов РФ, ОАО «ЯШЗ» отмечен дипломом 2 степени в конкурсе «Лучший отечественный товар» ЦМК –шина Я – 454 (295/80R22,5).

    2002 г. На прошедшей в феврале 5 – й Международной выставке «Шины, РТИ и каучуки – 2002», по итогам конкурса «Лучшая шина на дорогах России» легковая шина Я – 555 (235/75R15) награждена дипломом III степени и Бронзовой медалью, грузовая ЦМК – шина Я – 469 (385/65R22,5) – дипломом II степени и Серебряной медалью.

    Модель Я – 571 (175/70R13) признана лауреатом конкурса «Шины – 2002» за высокие показатели экологической безопасности.

    2003 г. На прошедшей 6-й Международной выставке "Шины, РТИ, кучуки-2003" грузовая цельнометаллокордная шина Я-510 (315/80R 22,5) получила диплом первой степени и золотую медаль, а легковая новинка Я-660 (175/70R13)дипломом третьей степни и бронзовой медалью.

    2004 г. – ОАО «ЯШЗ» сертифицировал производство авиашин

    2004 г. – ОАО «ЯШЗ» вручен Сертификат безопасности

    2004 г. – на 4-ой международной выставке «Лучшая автомобильная шина на дорогах России» шина для легковых автомобилей 195/65 R 22 Я – 670 б/к получила «Золотую медаль», а шина для грузовых автомобилей 385/65 R22,5 Я-469 б/к награждена «Серебряной медалью».

    01.02.2005 г. – на 7-й международной специализированной выставке шин, резинотехнических изделий и каучуков «Шины, РТИ и каучуки 2005» шина пневматическая для легковых автомобилей 175/70R13 82 Н модели Я-710 получила серебряную медаль, а шина пневматическая для грузовых автомобилей 11/70R22,5 модели D-1М И-305 бронзовую медаль.

    Весной 2005 г. – компания «Сибур – Русские шины» вывела на рынок новую брендированную продукцию Cordiant – торговая марка (ценовой сегмент «В» по международной классификации) для легковых шин.

    18 марта 2005 г. – в Ярославле прошла презентация опытно-испытательного полигона ОАО «АК «Сибур».

    25 апреля 2005г. – ОАО «ЯШЗ» стал лауреатом конкурса «Золотая опора», проводимого ОАО «Ярославская сбытовая компания» (входит в состав РАО «ЕЭС России»).

    Май 2005 – утверждена Политика по производству грузовых цельнометаллокордных шин на 2005–2007 гг., разработанная ОАО «ЯШЗ»

    07 июля 2005 – одобрен инвестиционный проект «Увеличение объемов производства легковых шин с металлокордным брекером с 1,200 до 2,160 млн. штук в год на ОАО «ЯШЗ». Инвестиционный проект составляет более 1,13 млрд. рублей.

    2005 г.– Cordiant Standart RG1, выпущенная на ОАО «ЯШЗ», была сертифицирована ОАО «АвтоВАЗ» для серийной комплектации легковых автомобилей семейства «Lada 110» и «Lada Kalina».

    30 марта 2006 г. Холдинг «СИБУР – Русские шины» заключил договор с крупнейшей иностранной компанией AsiaTech на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта реконструкции «Ярославского шинного завода». Речь идет о создании новых производственных мощностей, на которых будут выпускаться грузовые ЦМК шины класса «Премиум» в объеме 1 млн. шт. в год.

    17 апреля 2006 г. ОАО «ЯШЗ» стал победителем конкурса «Золотая опора», проводимого ОАО «Ярославская сбытовая компания» (входит в состав РАО «ЕЭС России»). ОАО «Ярославский Шинный Завод» был объявлен победителем среди промышленных предприятий Ярославской области.

    Сентябрь 2006 г. Завод выпустил первую ЦМК шину нового модельного ряда TyRex ALLSTEEL для Холдинга "СИБУР-Русские шины".

    Декабрь 2006 г. ОАО "ЯШЗ" успешено прошел ресертификацию соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001, МС ИСО 9001:2000, ГОСТ РВ 15.002-2003.

    18 января 2007 г. ОАО "ЯШЗ" успешено прошел сертификационный аудит производства авиационных шин. Сертификацию проводил Авиационный регистр Межгосударственного Авиационного Комитета по производству авиационных шин. Целью аудита было продление действия Свидетельства об одобрении производства, выданного Авиационным регистром Межгосударственного Авиационного Комитета 18 декабря 2003 года.

    Февраль 2007 г. По итогам работы в 2006 г., ОАО "ЯШЗ" награждён дипломом лауреата Всероссийского конккурса "Российская оргнаизация высокой социальной эффктивности", проводимым при участии Правительства Российской Федерации.

    Октябрь 2007 г. На предприятии ОАО «Ярославский шинный завод», входящем в состав холдинга «СИБУР – Русские шины», успешно завершен независимый сертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO/TS 16949:2002 для автомобильной промышленности.

    7 ноября 2007 г. ОАО «Ярославский шинный завод» отметил свой 75 летний юбилей.

    2008 г. Успешно завершен ряд инвестиционных проектов, направленных на повышение мощности завода.

    2009 г. ОАО «Ярославский шинный завод» занимает позицию одного из крупнейших российских шинных заводов. На предприятиии выпускается 77 разнообразных типоразмеров и моделей шин. Численность завода около 4 тысяч человек.

    80-летняя история Ярославского шинного завода отражена в музее истории ЯШЗ.

    Музей истории Ярославского шинного завода


    Открытие музея истории Ярославского шинного завода состоялось 30 октября 2002 года в связи с 70-летием ЯШЗ.

    Авторы экспозиции: экспозиционер О.М. Кокорнова, художники - И.А. Митрофанов, А.Н. Митрофанов, И.Г. Бухаров. В основе высокого профессионального уровня экспозиции: научный отбор экспонатов, научная реставрация вещей, оригинальное экспозиционное и художественное решение, современные дизайнерские разработки с использованием новых материалов и технологий.

    За десять лет своего существования музей истории ЯШЗ вызвал широкий интерес и поучил высокую оценку у самых разных категорий посетителей.

    Открытый вход (не через проходную), бесплатное посещение делает музей доступным для разных категорий посетителей

    Каждый год музей посещает более 3000 человек. Среди них: работники завода, ветераны, вновь поступающие на работу, учащиеся школ, техникумов, высших учебных заведений Ярославля, Москвы, С.-Петербурга, центры социального обслуживания населения, сотрудники музеев города и области. Все гости предпрятия (поставщики, партнеры, клиенты, проверяющие организации, акционеры и пр.) обязательно приходят в музей, и, обобщая свои впечатления о заводе, как правило, одним из самых ярких и интересных, называют посещение музея истории ЯШЗ.

    Музей, по отзывам работников предприятия, воспринимается как центр культурной заводской жизни. Здесь постоянно проводятся выставки, посвященные общероссийским и профессиональным праздникам, выставки, в которых участвуют творческие работы сотрудников предприятия и их детей, встречи ветеранов и работников завода, различные конкурсы. В течение нескольких лет действует проект «Ярославские художники +Ярославский шинный завод», в котором приняли участие известные ярославские художники И. Бухаров, А. Кравцов, В. Якупов, В. Ламм, О. Отрошко и другие.

    Музей истории шинного завода является членом Ярославского городского объединения корпоративных музеев.

    В июне 2003 года музей истории Ярославского шинного завода был отмечен благодарственным письмом губернатора Ярославской области.

    В июне 2004 года музей участвовал в конкурсе корпоративных музеев, проводимом администрацией области, общественным движением «Ярославль-2000» и Музеем истории города, и занял первое место в номинации «Экспозиционно-выставочная работа».

    В мае 2005 г. Музей истории ЯШЗ был награжден Дипломом Комитета по молодежной политике Мэрии Ярославля за активное участие в городском смотре-конкурсе музеев трудовой и боевой славы предприятий и учреждений в связи с 60-летием Великой Победы.


    Из книги отзывов Музея истории ОАО «ЯШЗ»:


    «Особенно хотела бы отметить экспозицию музея. Слов нет, просто отлично! Нужна смелость, чтобы взяться за такие «скучные» экспонаты; все хорошо продумано, оригинально оформлено. Простыми средствам достигнут потрясающий эффект современного музея».

    Студенты СПБГУ, факультет философии, отделение культурологи.


    «Мы очень благодарны, что нас пригласили в этот музей. Мы поражены ЯШЗ».

    Студенты Ярославского химико-механического техникума.


    «Благодарим музей шинного завода за прекрасную экскурсию и вдохновенный рассказ об истории завода. Мы открыли для себя Шинный завод, у нас появилось чувство гордости за него и желание придти сюда работать».

    Студенты Ярославского химико-механического техникума


    «Огромное спасибо. Ваш музей – это образец заводского музея, достойный подражания. С благодарностью, работники центра планово-экономического развития России и ОАО «Химконверс».


    «Мы были очень рады познакомиться с таким замечательным «заводским», но одновременно и общеярославским, и музеем эпохи. Хорошо, что у нас в Ярославле есть такой музей. Мы увидели много нового, в чем-то даже неожиданного. Музей не оставляет впечатления чего-то скучного, безликого, типового, он оригинален и имеет собственное лицо». Студенты Ярославского государственного университета.


    «Пожалуй, лучший музей и экскурсовод в Ярославле! Удачи Вам и процветания». СПБГУ, философский факультет


    «Большое спасибо за очень интересный и эмоциональный рассказ и экскурс в историю завода. Впечатление настоящей любви и уважительной памяти нынешнего коллектива завода ко всем событиям и особенно достижениям своего завода».

    Председатель Совета директоров ОАО «Энергомашбанк» Селезнев


    Профессор одного из американских университетов: «Я обычно не люблю музеи, но вашей технической, человеческой и военной историей я восхищен. Я возьму ваши истории и повторю их для моих американских студентов-историков».

    Читать полностью

    Наверх
    (0): 0i