При создании данной модели специалистами этого известного и уважаемого во всем мире шинного производителя была применена технология Digityre-II, которая, в свою очередь, состоит из нескольких технических решений.
Одной из составляющих этой технологии является протектор, дизайн рисунка которого был разработан при помощи средств компьютерного моделирования. Одним из практических результатов применения цифровых технологий разработки стал протектор с симметричным ненаправленным рисунком, который выполнен в оригинальном S-образном дизайне. Протектор имеет классическую для большинства современных шин пятиреберную схему построения.
Наиболее характерной чертой протектора этой модели является двойное центральное ребро, разделенное на две равные части широкой зигзагообразной канавкой. Данный протекторный элемент отличается очень высокой конструктивной жесткостью, которой удалось достичь, благодаря отсутствию каких-либо разрывов на всем протяжении протектора. Это конструктивное решение позволяет шине демонстрировать превосходную курсовую устойчивость и высокую оперативность управления при движении на различных типах покрытия. Остальные четыре продольных ребра представляют собой четыре ряда отдельно стоящих блоков, отличающихся массивными размерами и четырехугольной формой.
Достаточно небольшое расстояние между всеми протекторными блоками позволило сформировать 10-ступенчатый профиль протектора, обеспечившего максимально большую площадь пятна контакта. Кроме того, 10-ступенчатый профиль также обеспечил наиболее равномерное распределение нагрузки по пятну контакта, что существенно снизило вероятность возникновения неравномерного износа протектора. В результате удалось придать шине не только надежное и стабильное поведение в различных дорожных условиях, но и значительно продлить срок службы шины.
Особый состав резиновой смеси
Как известно резиновая смесь протектора оказывает огромное влияние на все основные эксплуатационные характеристики шины Dunlop Graspic DS2. Для данной модели специалистами компании был разработан особый состав резиновой смеси, в который были включены кремнийсодержащие компоненты и углерод. За счет этого протектор стал очень эластичным даже при отрицательных температурах, что позволяет ему более плотно облегать малейшие неровности дорожного полотна, обеспечивая тем самым более надежное сцепление со скользкой поверхностью. Кроме того, резиновая смесь на основе силики существенно улучшила стойкость протектора к истиранию, что также привело к продлению срока службы шины.
Специфичное строение ламелей
Следующим элементов технологии Digityre-II являются особые ламели, огромным количеством которых испещрен буквально весь протектор. В момент соприкосновения с поверхностью дорожного полотна стенки ламели прочно фиксируются между собой, что существенно увеличивает конструктивную жесткость протекторного блока. За счет этого улучшаются основные эксплуатационные характеристики шины Dunlop Graspic DS-2 при движении по сухим дорогам. Кроме того, увеличившаяся конструктивная жесткость протекторных блоков позволяет значительно увеличить количество ламелей, основное предназначение которых заключается в формировании так называемого «каучукового микрошипа». Каждая ламель образует дополнительные острые грани, которые легко проникая сквозь водяную пленку на поверхности воды, эффективно цепляются даже за микронеровности на обледенелой поверхности. В результате удается полностью скомпенсировать отсутствие у данной модели множества стальных шипов, существенно ухудшающих уровень комфорта.
Основные особенности зимней шины Dunlop Graspic DS2
— Разработанный при помощи компьютеризированных средств S-образный дизайн симметричного ненаправленного рисунка протектора обеспечивает превосходное сцепление в любых погодных условиях;
— Очень широкое двойное центральное ребро за счет своей высокой конструктивной жесткости позволяет демонстрировать шине превосходные показатели курсовой устойчивости и отличную оперативность управления;
— Множество специальных ламелей образуют многочисленные острые грани, что позволяет компенсировать отсутствие шипов при движении по льду, не нанеся при этом ущерба характеристикам управляемости в сухих условиях.