13 декабря 2021
Сергей Сизов
На асфальте не шумит, по грязи хорошо гребет, зимой выше всяких похвал: не уступает ни шиповке, ни липучке.
Одно колесо из четырёх немного подбирает.
Комментарий:
Этой зимой катаюсь не боясь, просто наслаждаюсь. Мой Солярис проезжает даже там, где другие застревают!
12 декабря 2021
Виталий Календарев
- очень тихие, тише многих летних шин,
- хорошо глотают мелкие неровности,
- отличная управляемость.
Принципиальная разница Кама-217 и Кама-365 в том, что в Кама-365 увеличили площадь протектора за счёт уменьшения числа ламелей и развитых боковин, что снизило удельные нагрузки на протектор, а значит дало возможность сделать протектор мягче, что компенсировало уменьшение числа ламелей и снизило чувствительность к мелким неровностям, шашки стало возможным сделать сильно вытянутыми по диагонали, что снизило уровень шума на 5-6 дБ по сравнению с Кама-217. При этом канавками для отвода воды не пожертвовали, так что стойкость к аквапланированию как минимум не хуже, чем у Кама-217, несмотря на более широкий протектор. Расход топлива как у Кама-217.
Это самый широкий, хорошо заполненный и при этом очень мягкий протектор в размерности 185/60R14 на рынке, не считая полусликов и т.п. Он такой для всесезонности, но побочные эффекты волшебные
сцепление не зависит от нагрузки на колесо, что даёт идеальную нейтральную поворачиваемость,
максимальное сцепление достигается при весьма значительном проскальзывании и далее не падает с ростом проскальзывания, т.е., машина остаётся на дуге максимального сцепления и не уходит с дуги при дальнейшем повороте руля,
проскальзывание сопровождается визгом, начинающимся задолго до роста максимума сцепления, т.е., по визгу можно оценивать близость максимума сцепления, внезапный снос/занос полностью исключён.
Т.о., на Кама-365 легко выйти на максимум бокового сцепления и удерживать машину в этом максимуме, т.е., легко и безопасно проходить повороты на наивысшей скорости, вау-эффект управляемости как от шипов на льду.
На Кама-365 реакция на поворот руля моей Калины 2 хэтч в 2-3 раза быстрее, чем на Кама-217. Связано ли это с размерностью 185/60 против 175/65, не знаю. Как будто поставили другую подвеску, пришлось вырабатывать новый стиль управления, при перестроении возвращать руль очень быстро, так как реакция молниеносная.
У Кама-365 верхний слой протектора скользкий вроде как из-за технологии производства смазывают формы, чтобы к ним не прилипала резина и эта смазка потом остаётся на верхнем слое протектора. Формы смазывают всегда, т.е., все шины требуют обкатки, но у Кама-365 обкатка занимает 2-3 тыс км и лишь к 3-5 тыс км шины полностью выходят на свои характеристики.
По сравнению с Кама-217 сразу после покупки было два недостатка:
1) на сухом асфальте коэффициент сцепления упорно не хотело подниматься выше 0,9, при том что у Кама-217 он было не менее 0,9 с новья, а 0,8 было только на скользком свежеположенном и мелкозернистом асфальте,
2) на мокром асфальте коэффициент сцепления был не более 0,7, при том что у Кама-217 он был не менее 0,8 с новья, время торможения со 100 км/ч на мокром асфальте с небольшими лужами почти 5 секунд против 3,5 секунды у Кама-217 в том же месте в тех же условиях повергло меня в шок, хотя в сети пишут, что на мокром асфальте сцепление падает до двух раз (у Кама-217 падало лишь на 10-20%, я недоумевал почему все боятся мокрого асфальта).
Сцепление всесезонных шин как на сухом, так и на мокром асфальте растёт с понижением температуры, ждал холодов, но когда температура опускалась ночью до +5 большой разницы по сцеплению не было, оно по-прежнему было хуже чем у Кама-217, но зато это говорило о высокой термостабильности.
Лишь спустя 3 тыс км, когда верхний слой протектора сточился, сцепление стало даже чуть выше, чем у Кама-217. Сцепление на мокром асфальте стало достигать 1,0 уже при +5 градусов, на Кама-217 только при +1 и ниже, на сухом асфальте сцепление 1,0 стало почти всегда, даже на мелкозернистом асфальте. На крупнозернистом чуть хуже (т.е., мягкий протектор Кама-365 лучше держит на мелкозернистом асфальте, твёрдый Кама-217 на крупнозернистом).
Зато я понял почему Кама проигрывает дорогим шинам на сравнительным тестах - видимо дорогие шины имеют более сложный техпроцесс, так что верхний слой протектора не скользкий, а наоборот самый цепкий.
Комментарий:
С внутренней стороны выглядят в точности как Кама-217, т.е., там тот самый неубиваемый нейлоновый корд, усиленый сталью, без последствий выдерживающий делительную езду на спущенном колесе.
Зимой мало ездил, но пока что проблем со сцеплением не было при температуре до минус 17, на замёрзших реагентах коэффициент сцепления достигает 1,0, но и глубокого рыхлого снега пока тоже не было сможет ли шина с малым числом ламелей там ехать?
Также вопрос сохранится ли сцепление таким хорошим с потеплением? Дело в том, что по мере обкатки шин понижалась температура, спрашивается, какая часть роста сцепления связана с понижением температуры? К лету прояснится.
02 декабря 2021
Ольга Менская
Отличный магазин. Доставили шины очень быстро, буквально за 2 дня. Скорее всего, шины были на ближайшем складе и шины быстро пришли. Шины пока хорошо себя ведут, протектор глубокий, на неглубоков снеге вытащит - M+S всё-таки. Очень приятная цена - 11000 за 4 штуки.
Комментарий:
Очень понравилось, что за небольшую переплату по сравнению с конкурентами сразу на месте сделали замену шин на новые и балансировку. Всем большое спасибо и удачи)
02 декабря 2021
Ярослав М.
Шикарная резина на все времена года. Откатал лето и с опаской ждал холодов. Но, никаких заносов на гололеде и прочих недостатков! Машина едет как танк. Конечно, я вожу аккуратно, автомобиль Акцент, езжу только по городу и КАД.
Посмотрим сколько сезонов удастся откатать, но сам факт, что не надо тратить время и менять колёса, очень радует!
22 ноября 2021
Виктор Янков
неприхотливость, качество, цена
Комментарий:
пришло в фирменной упаковке от торгового дома Кама, хорошо,