Комментарий:
После 3 лет на шипах, затем 10 лет на липучке, поставил себе эту шипованную резину. С тех пор мучаюсь.
Если раньше зимой ездил с комфортом, как на летней резине, то теперь хоть уши затыкай, гул шипов пробивает штатную и дополнительную шумоизоляцию. Особенно на городских скоростях 50-60-70 км/ч, гул не равномерный, с переменной амплитудой, прямо завывает. И это не удивительно: у
не самой тихой фрикционной Nokian Hakkapeliitta R3 уровень шумности 71 дБ, а у Nokian Hakkapeliitta 9 уровень шумности 78 дБ. Для понимания, 7 дБ человеческим ухом воспринимается как 7-кратная (!) разница в уровне шума, это даже больше, чем незашумленный ТАЗ и Мерседес S-класа.
Покрышки умеренно шумят только при езде по снежному накату, движение по асфальту приносит характерный хруст шипов и несносный гул.
Кто пишет, что шины очень тихие - ребята, вы вообще что с чем сравниваете?!
Преимущества в сцеплении с дорогой только на льду. В остальных режимах преимуществ этой шипованной резины нет, одни недостатки: повышенный шум, вылетающие шипы, худшее сцепление на асфальте и в снегу, чем у фрикционных шин аналогичного ценового диапазона этого же производителя.
К управляемости также есть нарекания, во время сноса и заноса бывает сложно контролировать сцепление с дорогой, легко получить резкий срыв колес с покрытием и потерять управляемость. Но это известная особенность шин Nokian, просто нужно иметь это ввиду пои агрессивном вождении.
Мораль: шины годятся для размеренной, неагрессивной эксплуатации, и только для заснеженных регионов, для загородной эксплуатации; для Москвы и городской эксплуатации по асфальту категорически не рекомендую.