26 октября 2018
виктор м.
Много читал про данные шины, отзывы очень противоречивые, но решил купить это произведение финского шинного бренда и не пожалел. Тот кто пишет что шумит резина-врут, либо ездят с открытым верхом и без днища, у меня не шумит, кто пишет не держит на снежной каше-вердикт тот же, я живу в ХМАО у нас и гололед и снежная каша во дворах 8 месяцев в году, резина тормозит как вкопаная, как летом.
Комментарий:
Берите не пожалеете. Пусть другие завидуют, у кого нет денег на эту отличную резину и строчат дальше негативные отзывы, а ездят на своей дешевой "не шумной и не скользкой" резине.
21 октября 2018
Niko M.
Исключительная управляемость. В некоторых тестах в снег, я удивился что первое место занял не хака 9, т.к. лично я сам ездил на той айс марке в снегу и хочу сказать что хака понравилась больше чем та (размер 235/55 19).
чуток шумит, но не критично. Насчет прочности не знаю насколько будут прочными, т.к. боковины более мягкие.
Ну и конечно же основной минус - это цена, как 1/5 гранта)
Комментарий:
Буду смотреть как будут вылетать шипы) и дальше делать дополнительный отзыв.
19 октября 2018
mirsaitov-roma
Хорошо держит дорогу, хорошее сцепление с дорогой при трогании и торможении, устойчиво входит в повороты
Комментарий:
В целом приобретением доволен.
08 сентября 2018
Костя Иванов
Хорошая управляемость, тихая,отлично тормозит и в снег, и в гололёд, уверенно входит в поворот на скорости.
Комментарий:
Оправдывает свою цену.
04 сентября 2018
Анонимный пользователь
отличное поведение на любой зимней дороге:снег,лед, каша
немного шумновата в период проведение обкатки
Комментарий:
держит дорогу только в путь!
04 мая 2018
Михаил Батькович
Великолепная управляемость и отличные тормоза на зимних дорогах; вполне хорошее управление и тормоза на сухом и мокром асфальте, даже при плюсовых температурах; не чувствует колейность; относительно тихая; крепкая посадка шипов; мягкая и комфортная
Недостаточно высокая проходимость, слегка гуляет на сухом асфальте, высокая цена, попадается заводской брак(растрескивание резины)
Комментарий:
Авто-Ленд Крузер 200. Размер 285/60 R18 SUV. Давление на холодную 2.3.
Прошлый сезон катал Хакку 8 на этом же авто, поэтому сравнение будет с ней(Хакки 5 и 7 катал на легковых, поэтому сравнение будет не корректным).
За сезон проехал почти 20т.км(октябрь-апрель) Первые 2т.км обкатывал шины очень бережно. Без резких стартов, разгонов, торможений, с плавным прохождением поворотов. Через тысячу км. повторно отбалансировал шины, переставил местами(далее перестановка каждые 5т.км) и к концу сезона в потерях всего 1 шип на все 4 колеса. Хотя я его не потерял. Увидел его вылезшим наполовину при переобувке и сам вытащил.
По управляемости и тормозам шина превзошла 8ку. Колейность шине не помеха(с некоторой оговоркой. о ней ниже) Особенно порадовали тормозные свойства Хакки 9 на снежной каше, на которой 8ка упёрто отказывалась тормозить даже на безобидных городских скоростях и постоянно трещала АБС. Здесь у меня от 9ки полный восторг. Даже мой 3х тонный бегемот отлично управляется и тормозит. В ледяных поворотах отчётливо ощущается как 9ка цепляется новыми боковыми шипами и её меньше сносит чем 8ку.
При плюсовых температурах(довелось поездить при +15+20) шина вполне сносно управляется и тормозит на асфальте до скоростей 120-130км/ч.
Шумность лично я вообще не учитываю при выборе шипованных шин.
Теперь о недостатках. Их всего два/три.
Проходимость у Хакки 9 похуже чем у 8ки. Она с некой спецификой. Шина отлично гребёт вперёд на любом покрытии и в любом направлении, но вот назад шина неохотно выбирается из ледяной колеи. При парковке задним ходом шины скользят и не могут забраться на скользкий бордюр или выбраться из колеи. Приходится повозиться даже с полным приводом. Второй недостаток - шины слегка гуляют на чистом асфальте. Приходится подруливать. Иногда попадается брак(растрескивание резины), но мне с этим повезло. Всё в норме. Хотя в группе Нокиан "В контакте" пишут, что шины меняют по гарантии.
В общем и целом я настоятельно рекомендую Хакку 9 к покупке. Шина отличная
23 октября 2017
kotobuben
Пишу отзыв после недели активной эксплуатации hakkapeliitta 9 suv на полном приводе в размере 235/50/R18. До этого отъездил около 80тыс км на 8й хаке на другом авто, и сравнивать соответственно буду преимущественно с ней.
- достаточно мягкая на моем профиле, приятно проезжать неровности, рельсы и прочие прелести наших дорог
- в гололед показала себя лучше чем 8я
- разогнался до 165км/ч по заснеженной дороге, ехать совершенно комфортно и приятно
- усиленная боковина в suv версии совершенно не сделала резину деревянной, как например ранфлэт, на котором невозможно ездить
- на залитой водой дороге также ведет себя уверенно
- по началу показалась ужасно шумной, выехав с шиномонтажа был изрядно раздосадован, но через 100 с небольшим километров резина прикаталась и сильный гул с цоканьем шипов стали тише, однако тихой ее назвать нельзя в любом случае
- при температуре выше +5 постоянно появляется ощущение, что колеса подспущены, если бы не датчики давления, постоянно бы вылезал проверять не пробил ли колесо при длительных поездках
- достаточно чувствительна к колее, не критично, но было пару неприятных моментов, хотя колея была очень глубокая
Комментарий:
Что можно сказать в довершение, в целом покупкой я остался доволен. Очень интересно проверить ее на рыхлом глубоком снегу и налипшим снежно-ледяным колдобинам на асфальт, 8я в этом плане показывала себя очень достойно. На данный момент могу сказать, поездив на 9й хаке буквально неделю, на 8ю я бы не захотел вернуться, даже не смотря на более привлекательную цену.